Интеграция 1С и маркетплейсов

Особенности новой схемы ценообразования, интеграция с Яндекс-маркетом и другие возможности 1С:Управление торговли редакции 11.5.

С апреля 2022 прекращена поддержка подредакции 11.4 для конфигурации «Управление торговлей». Последняя вышедшая версия 11.4.14.181 по функциональности соответствует версии 11.5.7.402, то есть все последующие изменения официально уже не получить.
В данной статье будут рассмотрены некоторые нововведения, которые можно получить официально, без необходимости ставить сторонние модули или дорабатывать конфигурацию.

1. Доработан комиссионный учет

Теперь в Управлении торговлей существует две схемы комиссионной продажи:
  • 11.0/11.5 – соответствует функциональности прикладного решения версий 11.4.14, 11.5.7 и более ранних версий, а также включает новую схему комиссионной продажи 11.5. Данный вариант доступен, если комиссионная продажа велась в версии 11.5.7 и ниже.
  • 11.5 – новая схема комиссионной продажи, впервые представленная в версии 11.5.8. Использование договоров с контрагентами является обязательным.
В рамках новой схемы комиссионной продажи 11.5 поддерживаются следующие возможности:
  • Отражение операций по продаже, возврату, корректировке товаров покупателям через комиссионера по договорам с обычным и отложенным переходом права собственности.
  • Отражение операций по продаже на экспорт через комиссионера.
  • Регистрация корректировочного/исправительного счета-фактуры.
  • Регистрация сводного счета-фактуры.
  • Ведение взаиморасчетов в разрезе конечных покупателей.
  • Отражение авансов, перечисленных комиссионеру покупателем.
  • Перевыставление комитентом в адрес комиссионера счетов-фактур на полученный комиссионером от покупателя аванс.
  • Перевыставление комитентом в адрес комиссионера корректировочных счетов-фактур.
  • Учет по сериям товаров, переданных на комиссию.
  • Инвентаризация товаров, переданных на комиссию (отражение недостач, излишков товаров).
  • Учет ГТД при возврате товаров от клиента комиссионеру с дальнейшей реализацией этого товара другому клиенту.
Функциональную опцию для комиссионного учета можно включить в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов - Продажи – Оптовые продажи – Комиссионные продажи - Передача на комиссию.
Там же можно увидеть нововведение, а именно, разные версии комиссионной продажи:
Если комиссионная торговля не велась в версии 11.5.7 и ниже, то выбор схемы комиссионной торговли недоступен. Автоматически будет включена новая схема комиссионной продажи.

2. Появилась интеграция с маркетплейсом Яндекс.Маркет

Функциональную опцию для интеграции с маркетплейсами можно включить в разделе НСИ и администрирование – Настройка интеграции – Интеграция с маркетплейсами и включить опцию Яндекс.Маркет.
Для настройки подключения необходимо указать следующие данные:
  • Организация (в текущих версиях релиза для одной информационной базы можно зарегистрировать только одну организацию);
  • Номер компании, который можно получить в личном кабинете зарегистрированного ранее магазина на самой площадке из меню слева перейти в раздел Настройки – Настройки API – и скопируйте данные поля «Номер компании»;
  • Одноразовый пароль, который можно получить на Яндекс OAuth.
3.png
Если все данные были введены правильно, то получите соответствующее подтверждение:
Далее в разделе Продажи – Сервис – Продажи – Публикация товаров на Яндекс.Маркет можно уже непосредственно работать с каталогом на маркетплейсе.
7.png
В рабочем месте публикации товаров уже происходит работа с каталогом на маркетплейсе. Для выгрузки товарного каталога можно воспользоваться инструкцией, указанной в самой форме.
8.png

3. Доработан функционал обмена электронными документами

  1. Для одного объекта учета появилась возможность создавать сразу несколько видов электронных документов.
  2. В соответствии с требованиями законодательства поддержана возможность подписания электронных документов подписью физического лица с использованием машиночитаемых доверенностей. Машиночитаемая доверенность передаёт право подписания электронных документов сотруднику организации, что упрощает работу с электронными документами в компании, сдачу отчётности в госорганы и освобождает время руководителя.
  3. Реализовано определение и разграничение контрагента и организации в транспортном контейнере и электронном документе, в случае с филиалами, обособленными подразделениями и т.д.
  4. Добавлена возможность отображения прочтения документов и область предпросмотра документа.

4. Доступны две версии ценообразования в подсистеме ценообразования

Возможность перехода можно увидеть в разделе НСИ и администрирование – CRM и маркетинг – Маркетинг, стал доступен переход на ценообразование версии 11.5.
9.png
11.png
10.png
12.png
13.png
14.png
Вернуться на прежнюю версию ценообразования можно в разделе CRM и маркетинг.
15.png
После перехода в карточке вида цены появляется новое поле «Предназначен для», где можно уточнить цену по четырем индивидуальным разрезам.
16.png
17.png
Например, при указании уточнения по складу «Магазин «Электротовары» в карточке данного склада включается индивидуальный вид цены, который будет иметь приоритет над общим в случаях, если на один и тот же товар будет задан как общий вид цен, так и индивидуальный.
18.png
Помимо этого, в новой версии ценообразования появились новые способы задания цены.
Наценка на цену ввода остатков:
  • по себестоимости;
  • по поставщикам;
  • по конкурентам.
19.png
Также на третьем шаге перехода на новое ценообразование и в разделе CRM и маркетинг можно настроить ценообразование по видам цен с детализацией по характеристикам, сериям или упаковкам.
21.png
20.png