Интеграция 1С и маркетплейсов

Что такое API и недавние изменения на площадке Яндекс Маркет

Основы API: определение, методы и применение в современных интеграциях

Что же такое API и какие возможности оно в себе таит? Какую пользу может принести и зачем вообще интегрироваться по API?
API – это набор программных интерфейсов, который позволяет интегрировать систему, в которой вы осуществляете учет, непосредственно с маркетплейсом, чтобы автоматизировать бизнес-процессы.
API включает в себя набор инструкций, правил, способов и инструментов, посредством которых происходит обмен данными. Все это позволяет одной программе использовать функционал другой, а разработчику — применять уже готовые наработки и внедрять их в свой продукт.
Примеры функций API:
  • получение информации о имеющихся карточках на площадке;
  • получение сборочных заданий;
  • получение информации о текущих остатках и ценах на площадке;
  • передача остатков и цен по товарам;
  • возможность передавать КИЗы.
1.png
Рисунок 1 – API для маркетплейсов
API позволяет не только отправить информацию на маркет, но и получить информацию о принятых или отклонённых запросах благодаря обратной связи. Также отслеживать текущие состояние заказов или товаров в зависимости от того, с какой частью процесса интеграция построена.
2.png
Рисунок 2 – Преимущества работы через API
Основное преимущество использования API заключается в том, что вам не нужно выполнять определённые действия в личном кабинете, так как их можно осуществлять в другой системе, где все изменения автоматически синхронизируются с маркетплейсом через API. Важно учесть, что настройка API достаточно гибкая под ваши задачи. Например, автоматическое обновление цен и остатков можно автоматизировать с использованием методов, предоставляемых площадкой.
3.png
Рисунок 3 – Возможности API

Обновления API для работы с товарами на Яндекс Маркете: краткий обзор изменений

4.png
Рисунок 4 – API для работы с товарами
На маркете используется механизм заведения общих карточек. При заведении товара в каталог процесс был построен следующим образом. Передавалась по товару та информация, которая есть в вашей системе (категория в магазине, какие-то характеристики в вашем списке). Процесс был растянут во времени, отправлялось множество запросов в маркет для передачи данных или получения информации о том, как маркет распределил категории. Основная трудность заключается в том, что между методами существует определённый период обработки на стороне маркета, и нужно подождать завершения этого этапа, чтобы получить необходимые сведения.
Чтобы добавить товар и информацию о нём, необходимо было использовать 5 методов API. Между вызовами требовалось ждать обработки данных на сервере Маркета. Маркет самостоятельно определял категорию, и повлиять на неё через API было невозможно, только через личный кабинет.
5.png
Рисунок 5 – Как выглядел процесс создания карточек на март этого года
Что было сделано для снижения недовольства командой Яндекс Маркета?
Во-первых, был выгружен полный перечень категорий, доступных на площадке. Раньше для определения категории товара требовалось получить идентификатор, после чего можно было точечно пойти за характеристиками. Теперь доступна выгрузка всего дерева категорий и настройка его параметров на стороне интеграций. Благодаря этому при добавлении товаров в каталог маркету требуется меньше действий для оперативного решения возникающих вопросов. Дополнительно это позволило открыть метод по расчету тарифов — калькуляция стоимости комиссии.
Затем была предоставлена возможность выбрать категорию на Яндекс Маркете, в которую планируется разместить товар. В этом случае категории проверяются на стороне платформы, если товар не соответствует выбранной категории, может появиться сообщение о необходимости уточнения категории.
Третий этап: добавление возможности передавать характеристики и цену при создании товара.
6.png
Рисунок 6 – Что изменили
7.png
Рисунок 7 – Как работает сейчас
Результаты: количество запросов на изменение категории снизилось на 60 %.
8.png
Рисунок 8 – Советы по работе с API
9.png
Рисунок 9 – Планы развития у площадки Яндекс Маркет