Интеграция 1С и маркетплейсов

Карточка товара на Wildberries: требования к оформлению и способы загрузки

В прошлой статье мы рассказали о значении карточки товара на маркетплейсе и ее влиянии на продажи. Поля заполнения карточек на всех маркетплейсах практически одинаковые, но на каждой площадке есть ряд требований по их заполнению и оформлению.
В этой статье мы рассмотрим эти требования на примере Wildberries, а также разберем способы загрузки карточек товаров на данной площадке.
У карточки товара на Wildberries есть рейтинг, который рассчитывается самим маркетплейсом при создании карточки на основе заполненных полей и файлов медиа (см. рис.1). Высокий рейтинг карточки повышает шанс попадания на первые страницы в поисковой выдаче и в категориях. При нарушении правил заполнения карточки товара Wildberries обработает и приведет карточку к надлежащему виду или заблокирует ее.
1.png
Рисунок 1 – Рейтинг карточки в личном кабинете
Подробные правила заполнения карточки товара на Wildberries вы можете найти в личном кабинете продавца в подразделе «Инструкции». Вот основные элементы, на которые нужно обратить внимание при создании карточки товара (рисунок 2):
2.png
Рисунок 2 – Создание карточки в ЛК Wildberries
  1. Наименование товара (п.1) – это поле, в котором нужно указать название товара без повторяющихся слов и не более 60 символов. Наименование не должно содержать в себе описание товара, для этого необходимо использовать другие поля: параметры и описание.
  2. Необходимо выбрать категорию (п.2), к которой вы относите свой товар. Это поле необязательное, и если есть сомнения в правильности выбора, можно пропустить этот пункт. Тогда Wildberries сам назначит наиболее подходящую для вашего товара категорию.
  3. Артикул продавца (п.3) – это уникальный идентификатор товара, после создания карточки его нельзя будет изменить. В одном личном кабинете продавца не может быть повторяющихся артикулов. Если вы работаете с несколькими площадками, рекомендуем для одного товара указывать одинаковый артикул на всех площадках, это позволит вести учет по всем площадкам в разрезе номенклатуры.
  4. Бренд (п.4) – это обязательное поле для заполнения на странице товара. Здесь подразумевается фабричная марка, торговый знак. Бренд должен быть указан в соответствии с маркировкой товара. В поле бренда запрещено указывать название ИП, поле не должно содержать название категорий.
  5. Обратите особое внимание на заполнение кодов маркировки - ТНВЭД. В личном кабинете продавца Wildberries размещена подробная инструкция «Маркировка товара». Штраф 1500 рублей за каждую отгруженную единицу товара начисляется за отсутствие или препятствующее считыванию некорректное размещение кода маркировки/КИЗа/УИНа на внешней упаковке товара. При создании поставки на шаге «Упаковка» проверьте, установлена ли галка КИЗ/Акциз на товары с обязательной маркировкой. Для товаров с кодом маркировки/КИЗ галка устанавливается автоматически при условии, что в карточке товара правильно указан ТН ВЭД, который соответствует вашему товару.
  6. Цвет (п. 6) – необходимо указать для выдачи в поисковых запросах покупателя.
  7. Описание товара (п.7) – очень важный элемент при создании карточки. Он позволяет максимально точно описать товар. Это мощный инструмент продвижения, и хотя не является обязательным к заполнению, важно его добавлять. Рекомендуется использовать ключевые слова в описании, но не перегружать ими. Описание должно быть удобным для восприятия и раскрыть покупателю все важные свойства вашего товара.
  8. Фото и видео (п.8) – требования к форматам медиа файлам представлены на рисунке 3.
3.png
Рисунок 3 – Требования Wildberries к медиа
Поле «Состав» - это совокупность частей, образующих готовый продукт. Сам продукт не может быть составом. Каждый элемент состава указывается полностью, отдельно и без аббревиатур.
Комплектация – это параметр, где перечислены предметы, которые получит покупатель. В комплектации не может быть более 5 значений, но значение может быть динамичным. Комплектация не должна содержать параметров и описаний товара.
Дополнительные параметры: каждый параметр должен соответствовать указанному значению. На каждый параметр можно указать только одно значение, в разных дополнительных полях значение не должно повторятся. Чем больше дополнительных параметров будет заполнено, тем чаще ваш товар будет встречаться в выдачах при поиске покупателями и использовании фильтров.
4.png
Рисунок 4 – Заполнение карточки в ЛК
  1. Баркод и размеры (рисунок 4 п.1) можно сгенерировать прямо в момент создания карточки. Если вы забудете об этом, маркетплейс сам сгенерирует и присвоит его товару. Каждому размеру присваиваем отдельный баркод.
  2. Габариты упаковки (рисунок 4 п.2) – важно правильно указывать размеры товара в упаковке, так как размеры товара влияют на стоимость хранения на складе маркетплейса и стоимость логистики. Если завысить размеры товара, хранение и логистика будут дороже. Если указать размеры меньше реальных, маркетплейс пересчитает логистику самостоятельно с увеличенным коэффициентом. Если не заполнить габариты в карточке товара стоимость хранения и логистики увеличится в 15 раз от стоимости базового тарифа предмета, умноженного на коэффициент склада.
  3. Документы (рисунок 4 п.3) – необходимо добавить документы, подтверждающие качество и подлинность вашего продукта, чтобы получить статус «Качество подтверждено». По статистике товары с проверенным качеством покупают чаще.