Ежегодно продажи на маркетплейсах в новогодние праздники увеличиваются примерно на 50% и более. Этот период отличная возможность для продавцов увеличить свой доход, повышение спроса на товары в праздники происходит естественным образом, без необходимости дополнительных расходов на рекламу и продвижение.
Рост продаж и заказов ведет за собой увеличение количества рутинных операций, которые нужно выполнить в сжатые сроки. И не стоит забывать о человеческом факторе и увеличении количества ошибок при работе в непривычном для вашего сотрудника темпе. Все это может привести к получению штрафов, снижению рейтинга продавца и, как следствие, к потере прибыли. Решением этой проблемы будет автоматизация продаж на маркетплейсах.
Автоматизация позволяет максимально оптимизировать и упростить рутинные процессы любой организации.
Но какие операции можно автоматизировать в работе с маркетплейсами?
Во-первых, работу с остатками. Это ключевой момент при работе по схеме FBS: не будет остатков товаров на площадке – не будет продаж. Если вовремя не актуализировать остатки, площадка может продать больше товаров, чем есть у вас в наличии. Необеспеченные и отмененные по вине продавца заказы повлекут за собой штрафы, а если вы работаете сразу на нескольких площадках, ресурсы на обеспечения этого процесса кратно увеличиваются.
Во-вторых, работу с заказами. Это не менее важный процесс. Обработка продажи на маркетплейсе довольно сложный процесс, включающий в себя: оформление продажи, сборку, упаковку товара, отгрузку, отражение изменение остатка на складе. Кроме того, некоторые площадки устанавливают лимиты и ограничения по времени подтверждения заказа со стороны продавца, иначе заказ просто будет отменен. Представьте себе сколько ресурсов необходимо для выполнения и контроля такого многоэтапного процесса.
В-третьих, управление ценами и скидками. На маркетплейсах продавец сам назначает цены на свои товары и таким образом влияет на продажу собственного продукта. Все мы обычно сравниваем цены на товар, который нас интересует, и подбираем более выгодное предложение. Оперативное изменение цен на все товары на одной или нескольких площадках также является довольно ресурсозатратным процессом и имеет смысл автоматизировать данный процесс.
Одним из решений, позволяющих автоматизировать данные операции, является модуль для 1С «Управление маркетплейсами на 1С». В модуле есть возможность обновления остатков и цен по данным из вашей базы 1С по заданному расписанию или моментально вручную с возможностью детализации остатков и цен для каждой площадки отдельно. На рисунках 1 и 2 представлены формы управления остатками и ценами.

Рисунок 1 – Управление остатками маркетплейсов

Рисунок 2 – Управление ценами маркетплейсов
А также в модуле есть возможность автоматизации заказов. Более подробно читайте об этом в ранее опубликованной статье «Автоматизация загрузки заказов с маркетплейсов в 1С: сокращаем время обработки, снижаем затраты».
Подведем итог: зачем автоматизировать работу с маркетплейсами перед высоким сезоном?
- это позволяет повысить качество и эффективность функционала, выполняемого сотрудниками;
- сократить ошибки, которые возникают по причинам «человеческого фактора»;
- освободить ресурсы и направить их на развитие вашего бизнеса;
- уменьшить расходы, связанные с некачественным выполнением процессов, штрафами, отменами заказов;
- снизить нагрузку на персонал в праздничные дни.