ИнфоСофт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.
 
Эффективная автоматизация торговли косметики на маркетплейсах для ИП Серегин
На момент обращения к специалистам ИнфоСофт, клиент запустил проект на новой для себя площадке — Wildberries. Это послужило толчком для начала проекта автоматизации.
Компания клиента находится в Ижевске и занимается продажей на маркетплейсах косметики иностранных брендов. Среди ассортимента компании, только проверенные и полюбившиеся покупателям бренды.
Косметика продавалась через маркетплейс Ozon. При этом учет велся в старой программе не российского разработчика.
Зачем понадобилась автоматизация
На момент обращения к специалистам ИнфоСофт, клиент запустил проект на новой для себя площадке — Вайлдберриз. Это послужило толчком для начала проекта автоматизации. Возникла необходимость создания эффективной системы управления для поддержки и администрирования растущей торговой деятельности на разных торговых площадках.
Учитывая, что экономическая ситуация в стране благоприятствует внедрению именно российского ПО, было решено стартовать на новой площадке с использованием «1С:Комплексная автоматизация 2.5». Решено было, что в случае успеха в новую программу будет переведена и торговля на Ozon, а также будут развиты и другие маркетплейсы.
Перед организацией стояли непростые задачи:
  • Учитывая то, что направление в компании новое, необходимо было внедрить ПО с минимальными издержками. Поэтому на внедрение и дальнейшее обслуживание программы было решено пойти путем внедрения типового программного продукта.
  • Программу было необходимо внедрить быстро.
  • Работа должна быть выстроена в режиме одного окна – бухгалтерский учет, складской учет, торговля на разных маркетплейсах.
Выбор решения и компании для реализации проекта
Для внедрения новой системы была выбрана франчайзинговая сеть ИнфоСофт. ИнфоСофт имеет своё решение для торговли на маркетплейсах со статусом «Совместимо», интегрируемое в типовые продукты 1С в виде расширения конфигурации. Что немаловажно, в компании есть отдел технической поддержки, работающий с пользователями модуля маркетплейсов. Отдельная команда разработчиков, постоянно работает над улучшением программного продукта.
Задачи проекта
  • Автоматизировать складской учет по срокам годности, ячеистое хранение, ордерные склады;
  • Отражать комиссионную торговлю через маркетплейсы;
  • Работать с заказами поставщикам, заказами покупателей маркетплейсов;
  • Устанавливать лимиты расходования ДС, использовать в работе согласование заявок на оплату, графики оплат и платежный календарь;
  • Использовать функционал «Интеркампани».
Как проходило внедрение
Этапы внедрения «1С:Комплексная автоматизация 2.5» включали в себя:
  • Этап 1 – первоначальная настройка программы:
    • Сбор требований к системе. Предварительная настройка функциональных опций;
    • Настройка пользователей и прав;
    • Инструктирование по порядку заполнения первичной Нормативно-справочной информации;
    • Настройка обмена «1С:Комплексная автоматизация 2.5» с маркетплейсом Вайлдберриз с помощью модуля «Управление Маркетплейсами в 1С», выполнение первичных настроек модуля исходя из бизнес-процессов Заказчика;
    • Настройка регламентированного учета, инструктирование по порядку отражения документов в бухгалтерском учете.
  • Этап 2 – настройка функционала и инструктирование по бизнес-процессам заказчика:
    • Закупки: работа с заказами, ПТиУ, возвратами поставщикам, отражением доп. расходов;
    • Складской учет: приемка и отгрузка товаров на ордерном складе, инструктирование по порядку работы со справочным размещением товаров в ячейках, с инвентаризацией, оформлением ее результатов;
    • Продажи: инструктирование по работе с документами продаж через комиссионера, формируемых с помощью модуля «Управление Маркетплейсами в 1С». Работа по настройке цен номенклатуры, прайс-лист;
    • Казначейство: оформление заявок на расходование ДС, работа с лимитами, «Платежным календарём», сверкой взаиморасчётов, взаимозачетами и корректировкой задолженности;
    • Интеркампани: моделирование процесса работы с документами передачи товаров между организациями.
  • Этап 3 – настройка функционала и инструктирование по работе с закрытием месяца, формированию бухгалтерской и регламентированной отчетности.
    Ядром внедрения данного проекта была, конечно же, настройка и запуск работы с площадкой Вайлдберриз.

    Внедрение модуля было организовано линией поддержки разработчиков модуля. Данная поддержка осуществляется при наличии подписки на маркетный ИТС, необходимой для пользования модулем. Поэтому внедрение модуля не потребовало дополнительных затрат.

    В рамках внедрения проведено обучение с сотрудниками Заказчика по основам работ в модуле. Сотрудники Заказчика под руководством линии поддержки получили базовые навыки, необходимые для того, чтобы самостоятельно настраивать модуль, подключать необходимые маркетплейсы, подключать нескольких кабинетов одного маркетплейса и изменять настройки модуля при необходимости.

    Также в процессе внедрения модуля сотрудники Заказчика получили доступы к руководству по работе с модулем, видеокурсу, телеграмм каналу с новостями по модулю и миру маркетплейсов.

    С помощью автообновления, любой сотрудник может обновить модуль без участия технических специалистов.

    В модуле разделы каждого маркетплейса собраны в единой форме, что позволяет быстро переключаться на нужную площадку. В процессе внедрения сотрудники получали рекомендации, соответствующие бизнес-процессу Заказчика.
Внедрены следующие процессы:
Выгрузка карточек из 1С на выбранный маркетплейс, работа с ценами и остатками, выгружаемыми на сайт
Загрузка карточек из маркетплейса в модуль.
Работа с заказами FBS
Формирование поставки FBO
Формирование отчета комиссионера
Создание документов иностранных продаж
Работа с аналитическими отчетами модуля
Модуль «Управление Маркетплейсами в 1С» позволил максимально автоматизировать формирование документов по продажам на маркетплейсах, что освобождает трудовые ресурсы Заказчика, которые могут быть перенаправлены. Также, модуль адаптирован под все популярные площадки, что позволит бизнесу Заказчика в дальнейшем расширяться за рамки одной площадки Вайлдберриз.
Кроме того, модуль «Управление Маркетплейсами в 1С» открыт для доработок и, если функционал будет полезен большинству пользователей, его могут реализовать на бесплатной основе, включить в основную поставку модуля с учетом сроков плановой разработки.
Так и случилось для данного Заказчика. Руководитель склада на основе своего серьёзного опыта управления складскими процессами увидел возможности для улучшения удобства процессов сборки заказов с помощью модуля «Управление Маркетплейсами в 1С», а также возможности для повышения контроля над ошибками при сборке. Заказчик не планировал индивидуальные доработки, понимая, что это повлечет за собой удорожание обслуживания.
Поэтому в рамках внедрения организованы встречи Заказчика и разработчиков модуля, на которых было решено, что этот функционал будет однозначно востребован широким кругом пользователей. Предложения руководителя склада были взяты в работу разработчиками модуля и поставлены в очередь.
Благодаря такому запросу Заказчика, удалось усовершенствовать модуль для ускорения упаковки товаров и оперативного формирования поставок на маркетплейс.
В рамках запроса Заказчика была доработана «Форма упаковки товаров»:
  • Выведены важные реквизиты на форму рабочего места, такие как QR-код сборочного задания Вайлдберриз, цифровой штрихкод номенклатуры;
  • Добавлены статусы сборочных заданий, которые меняются при сканировании штрих кодов;
  • Реализовано окрашивание строк при сканировании штрих кода и выведение информации процессе сборки и о полноте сборки заказов;
  • Рреализована кнопка печати задания на отбор товаров, где содержится информация о ячейках хранения товаров и другие доработки, которые облегчают и ускоряют работу складских сотрудников.
Результаты проекта
По результату типового внедрения «1С: Комплексная автоматизация 2.5» с модулем «Управление Маркетплейсами в 1С» Заказчик автоматизировал работу всех своих подразделений в режиме единого окна.
Внедрение модуля облегчило запуск магазинов на новых маркетных площадках. Работа с карточками товаров, ценами и остатками на площадках разных маркетплейсов производится из единого рабочего места через удобный интерфейс 1С.Удалось автоматизировать сборку и контроль собранных заказов, загрузку первичных документов по продаже товаров через маркетплейсы. Отчеты модуля дают инструменты для анализа необходимых показателей в части продаж через самые популярные площадки интернет-торговли.
Цели проекта были достигнуты: всего за три месяца и чуть более 600 тысяч рублей Заказчик получил настроенную, готовую к опытной эксплуатации систему «1С:Комплексная автоматизация 2.5», настроенную для работы с основными популярными маркетплейсами.
За это время сотрудники Заказчика прошли необходимое обучение на тестовых примерах и начали работать с реальными данными.
Опыт внедрения модуля
Статьи
    Рассказываем, как повышать продажи на маркетплейсах

    Подпишитесь на рассылку и получайте полезные инструкции по автоматизации работы с маркетплейсами от практикующих специалистов.